А для чего вообще нужна вывеска (наружная реклама)?! Вывеска необходима для:
привлечения новых клиентов;
повышения узнаваемости бренда, магазина, салона;
повышения импульсивных покупок.
Многие владельцы торговых точек, у кого уже есть вывески, считают, что вполне достаточно раз потратиться на изготовление вывески и забыть. Тут играет свою роль отсутствие у заказчика желания признать, что вывеска уже устарела, или же простая привязанность к сложившемуся быту, частью которого является вывеска. Основные причины, по которым не хотят менять вывеску:
нас уже и так знают;
вывеска уже есть, она давно работает;
Настолько ли значима вывеска над входом для привлечения клиентов? Первое заблуждение – «все уже знают». - Это отчасти верно на какой-то период. Но происходит естественная миграция, и на одном месте остаются пенсионеры или другие малоактивные слои населения, которые вряд ли войдут в целевую аудиторию, например, дорогой парикмахерской. 85% покупателей, приходящих в магазин, живут или работают в пределах 8 км от точки продаж. Это значит, что человек идет домой или на работу – и видит вывеску. Когда он пойдет купить продукты или постричься, он вспомнит самую яркую вывеску из тех, которые увидел по дороге. Механизм вспоминания не абсолютный и не единственно возможный, но наиболее вероятный. По данным той же ассоциации, до 10% населения ежегодно меняют место проживания или работы. Теоретически при подобной миграции через 10 лет сменится почти 100% клиентов (за исключением малоактивной части аудитории - около 20%). То есть через 10 лет приедут совершенно новые люди, которых опять надо привлекать. Заблуждение о том, что вывеска не влияет на повышение объема продаж» оспорить проще. Импульсивная покупка - это очень важная вещь, над стимулированием которой ломают голову многие рекламисты. Для этого были придуманы и постоянно придумываются новые POS-материалы, маркетинговые приемы. В целом 17% людей не планируют посещение магазина. Каждый может вспомнить случай, когда он не хотел заходить в магазин, увидел вывеску и зашел – на всякий случай. По данным ISA, 49% клиентов, пришедших в магазин, сказали, что их привлекла вывеска. Данные цифры верны именно для небольших организаций, сервисных служб, магазинов, которые работают по принципу обслуживания людей, живущих поблизости. Конечно, не все держится на качественности вывески. Многое зависит от грамотности раскрутки магазина. Когда-то все вывески были простые и однообразные. Потом появились вывески с внешней подсветкой и световые короба, подсвеченные изнутри. Они давали более яркое изображение, и вывеска становилась более заметной. На этом этапе главной заботой рекламодателя было качество печати. Следующим этапом стало производство объемных букв - ярких, привлекающих внимание в любое время суток. Недавно на вывески стали добавлять стробоскопы, анимацию и неон. Несмотря на то, что неон достаточно дорог (стоимость за метр составляет около $15), конкуренция заставляет использовать его в вывесках все больше. Сейчас конструкции с преобладанием неона нередко встречаются в регионах. С его помощью можно сделать вывеску оригинальной, и даже самая простая вывеска «открыто - закрыто» привлекает внимание гораздо эффективнее пластиковой.